Панорама: ...прошли половину квартала до Строгановского моста...
(Первый снимок из двух). Строгановский мост - ближайший к порту, перекинут над Карантинной балкой по ходу улицы Греческой (возвышается над Польским и Деволановским спуском). Назван в честь новороссийского генерал-губернатора и первого почетного гражданина Одессы графа А.Г.Строганова (ну того самого, который на памятник Пушкину денег не дал, зато его повар придумал блюдо беф-строганов) Местность, где строилась Одесса, разрезают несколько больших балок: Водяная (где, собственно, и улица Балковская), Военная (спускается вниз от Дерибасовской по Гаванной и Военному спуску) и большая Карантинная, спускающаяся к порту. Поэтому мостов в городе было много. В первые годы мостик был даже на Дерибасовской, но потом он был засыпан. А самым большим мостом дореволюционной Одессы стал Строгановский. В наше время, эти лавры перешли к современному Тещиному мосту. Проекты моста через Карантинную балку отсылались из Одессы в Петербург еще с начала 1840-х годов, но все столица все никак не давала добро. А когда проект был утвержден, то и строился мост довольно долго, десять лет, с 1853 по 1863, настоящий долгострой. Под руководством архитектора Гонсиоровского строительство вел подрядчик Бутырский. Фактически это два моста, соединенных насыпью. Длина арочного моста из каменных блоков составила 120 метров. Можно только восхищаться талантом одесских архитекторов XIX в., сумевших на сложной пересеченной местности создать во всех отношениях удобный для жизни город, где естественные недостатки ландшафта переросли в несомненные достоинства архитектурного облика. Мосты Одессы в этом смысле яркое тому подтверждение.