Сегодня утром у Лаокоона...
В Одессе находится точная копия мирового шедевра «Лаокоон и его сыновья», выполненная из каррарского мрамора. Однако же и она проделала долгий путь, перемещаясь по городу, прежде чем нашла свое пристанище перед зданием Археологического музея, расположенного за Городской мэрией, на Ланжероновской 4. Мраморная скульптурная группа была изготовлена по заказу известного одесского предпринимателя (впоследствии — городского головы Одессы) Г. Г. Маразли для украшения его дачи, которая располагалась в окончании Французского бульвара. Путешествуя по Европе, Г. Г. Маразли увидел картину Эль Греко «Лаокоон» (ныне находится в Вашингтонском музее) и даже желал приобрести её, но посетив Ватикан, был впечатлён древнегреческой скульптурой «Лаокоон и его сыновья», копию которой и заказал себе у итальянских мастеров. После Октябрьской революции 1917 года, на основании декретов советской власти, скульптурная группа была национализирована, как и другое недвижимое имущество, и шесть раз перевозилась с места на место. В середине 1920-х годов городские архитекторы М. В. Замечек и М. Ф. Безчастнов предложили городским властям украсить городские скверы и парки скульптурами, конфискованными у представителей бывшей торгово-аристократической элиты. Так в городском ландшафте появились скульптуры «Амур и Психея» в Пале-Рояле; «Лев» и «Львица» в Городском саду и другие. В 1924 году вечерний выпуск «Одесских известий» сообщил: «Лаокоон будет установлен на бульваре Фельдмана». В 1927 году эта скульптура была оттуда перенесена в сквер возле Дома культуры армии и флота (бывшее здание дореволюционного Офицерского собрания), что располагался на пересечении улиц Преображенской и Спиридоновской. При этом печать острила, что на новом месте Лаокоон будет страдать не только от змей, но и от грязи. На новом месте скульптура часто подвергалась актам вандализма. В 1969 году было принято решение, по предложению Чернякова И. Т., переместить скульптуру к Археологическому музею. Скульптуру демонтировали, но только в 1971 году она появилась на новом месте, где и находится по настоящее время. При этом, она по-прежнему становится жертвой вандалов. Общественность предлагала установить мраморный оригинал в залах археологического музея, а под открытым небом выставить копию из гипса или современных полимеров, но вопрос так и не был решен городскими властями.